Что делать водителю, если тахограф сломался в рейсе?
/
/

Автор:

Дата публикации:

Что делать водителю, если тахограф сломался в рейсе?
Тамбовнавигация
Россия, Тамбовская область, Тамбов, ул. Урожайная, 2Л
8-800-550-72-34
taho@tmbnavi.ru
Что делать водителю, если тахограф сломался в рейсе? Для контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха в автомобиле обязательна установка тахографа. О том, какие транспортные средства должны оснащаться этим устройством, можете прочитать в нашей статье - https://tn-group.net/blog/nuzhen-li-na-moj-avtomobil-tahograf-v-2024-godu. К сожалению, ни один дальнобойщик не застрахован от поломки тахографа в дороге. Игнорировать эту проблему нельзя, иначе можно получить штраф. Если устройство перестало работать в пути, важно знать, какие действия предпринять в такой ситуации. Как понять, что тахограф вышел из строя Есть множество признаков, по которым можно определить, что прибор сломался. Среди самых распространенных: - экран не включается или на нем странные символы; - нет никакой реакции при нажатии кнопок; - принтер не выводит информацию на ленту; - тахограф не принимает карту водителя; - не показывает пробег или время; - устройство начало бесконтрольно перезагружаться. Не стоит пытаться починить или разобрать тахограф самостоятельно. Попытки такого ремонта могут привести к утрате гарантии производителя. Кроме того, после вмешательства в устройство ремонт в специализированной мастерской может обойтись значительно дороже. Как действовать, если тахограф сломался в пути Перед тем, как выпустить транспорт в рейс обязательно проводится предрейсовый контроль. В ходе него проверяется работоспособность систем автомобиля, а также исправность тахографа. Подтверждением того, что устройство функционировало на момент начала смены, служит распечатка данных, которую водитель обязан иметь при себе. Если в ходе предрейсового контроля обнаруживается, что тахограф не работает, это значит, что выезжать в рейс нельзя и необходимо обратиться за ремонтом и диагностикой. В случае если устройство сломалось в пути, водителю разрешается ехать только на стоянку или до ближайшего сервисного центра, на это дается 7 дней. При этом нужно продолжать вручную фиксировать время в пути и периоды отдыха. Для этого лучше всего использовать ленту из тахографа – на оборотной стороне уже есть нужная разметка. Важно заполнять данные в режиме реального времени с интервалом в час. Эти действия помогут избежать проблем при проверке инспектором ГИБДД. Если водитель не сможет доказать, что выехал в рейс с исправным тахографом, то придется заплатить штраф за нарушение правил эксплуатации устройства и режима труда и отдыха. Где можно отремонтировать тахограф? Если вы столкнулись с одной из указанных неисправностей, рекомендуется обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики. Это позволит быстро и точно выявить причину поломки. Тахографическая мастерская TN-Group является авторизованной и решением Минтранса РФ включена в список действующих мастерских по установке и техническому обслуживанию тахографов. Почему важно обращаться именно в авторизованный тахографический сервисный центр? Тахографы с СКЗИ оснащены криптографической защитой данных, и для их обслуживания требуется лицензия ФСБ, согласно российскому законодательству. Поэтому самостоятельный ремонт таких устройств не допускается.
Статья 20.12.2024

Что делать водителю, если тахограф сломался в рейсе?

Для контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха в автомобиле обязательна установка тахографа. О том, какие транспортные средства должны оснащаться этим устройством, можете прочитать в нашей статье.

К сожалению, ни один дальнобойщик не застрахован от поломки тахографа в дороге. Игнорировать эту проблему нельзя, иначе можно получить штраф. Если устройство перестало работать в пути, важно знать, какие действия предпринять в такой ситуации.
Есть множество признаков, по которым можно определить, что прибор сломался. Среди самых распространенных:
- экран не включается или на нем странные символы;
- нет никакой реакции при нажатии кнопок;
- принтер не выводит информацию на ленту;
- тахограф не принимает карту водителя;
- не показывает пробег или время;
- устройство начало бесконтрольно перезагружаться.

Не стоит пытаться починить или разобрать тахограф самостоятельно. Попытки такого ремонта могут привести к утрате гарантии производителя. Кроме того, после вмешательства в устройство ремонт в специализированной мастерской может обойтись значительно дороже.

Как понять, что тахограф вышел из строя

Перед тем, как выпустить транспорт в рейс обязательно проводится предрейсовый контроль. В ходе него проверяется работоспособность систем автомобиля, а также исправность тахографа. Подтверждением того, что устройство функционировало на момент начала смены, служит распечатка данных, которую водитель обязан иметь при себе.

Если в ходе предрейсового контроля обнаруживается, что тахограф не работает, это значит, что выезжать в рейс нельзя и необходимо обратиться за ремонтом и диагностикой.

В случае если устройство сломалось в пути, водителю разрешается ехать только на стоянку или до ближайшего сервисного центра, на это дается 7 дней. При этом нужно продолжать вручную фиксировать время в пути и периоды отдыха. Для этого лучше всего использовать ленту из тахографа – на оборотной стороне уже есть нужная разметка. Важно заполнять данные в режиме реального времени с интервалом в час.

Эти действия помогут избежать проблем при проверке инспектором ГИБДД. Если водитель не сможет доказать, что выехал в рейс с исправным тахографом, то придется заплатить штраф за нарушение правил эксплуатации устройства и режима труда и отдыха.

Как действовать, если тахограф сломался в пути

Если вы столкнулись с одной из указанных неисправностей, рекомендуется обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики. Это позволит быстро и точно выявить причину поломки. Тахографическая мастерская TN-Group является авторизованной и решением Минтранса РФ включена в список действующих мастерских по установке и техническому обслуживанию тахографов.

Где можно отремонтировать тахограф?

Тахографы с СКЗИ оснащены криптографической защитой данных, и для их обслуживания требуется лицензия ФСБ, согласно российскому законодательству. Поэтому самостоятельный ремонт таких устройств не допускается.

Почему важно обращаться именно в авторизованный тахографический сервисный центр?

Еще интересные статьи по этой теме