Есть множество признаков, по которым можно определить, что прибор сломался. Среди самых распространенных:
- экран не включается или на нем странные символы;
- нет никакой реакции при нажатии кнопок;
- принтер не выводит информацию на ленту;
- тахограф не принимает карту водителя;
- не показывает пробег или время;
- устройство начало бесконтрольно перезагружаться.
Не стоит пытаться починить или разобрать тахограф самостоятельно. Попытки такого ремонта могут привести к утрате гарантии производителя. Кроме того, после вмешательства в устройство ремонт в специализированной мастерской может обойтись значительно дороже.
Как понять, что тахограф вышел из строя
Перед тем, как выпустить транспорт в рейс обязательно проводится предрейсовый контроль. В ходе него проверяется работоспособность систем автомобиля, а также исправность тахографа. Подтверждением того, что устройство функционировало на момент начала смены, служит распечатка данных, которую водитель обязан иметь при себе.
Если в ходе предрейсового контроля обнаруживается, что тахограф не работает, это значит, что выезжать в рейс нельзя и необходимо обратиться за ремонтом и диагностикой.
В случае если устройство сломалось в пути, водителю разрешается ехать только на стоянку или до ближайшего сервисного центра, на это дается 7 дней. При этом нужно продолжать вручную фиксировать время в пути и периоды отдыха. Для этого лучше всего использовать ленту из тахографа – на оборотной стороне уже есть нужная разметка. Важно заполнять данные в режиме реального времени с интервалом в час.
Эти действия помогут избежать проблем при проверке инспектором ГИБДД. Если водитель не сможет доказать, что выехал в рейс с исправным тахографом, то придется заплатить штраф за нарушение правил эксплуатации устройства и режима труда и отдыха.
Как действовать, если тахограф сломался в пути